Для родителей. Образовательный процесс.


Если Ваш малыш заболел, Вы сможете зайти на эту страничку и найти тему недели по которой работает детский сад и дома с ребенком делать все то же, что мы делаем в детском саду.  Также здесь Вам будут рекомендованы домашние задания, участие в проектах и конкурсах.

Уважаемые родители! 
          В дошкольном учреждении осуществляется не только присмотр и уход за детьми, но и образовательный процесс. Мы осуществляем свою деятельность в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и образовательной Программой дошкольного образования.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
Образовательная Программа дошкольного образования

Несмотря на то, что у нас адаптационный период, в сентябре мы работаем по теме "Детский сад". В рамках этой темы дети знакомятся с помещениями, территорией, сотрудниками детского сада и конечно же со сверстниками. Но традиционно в образовательных учреждениях первую неделю сентября уделяют особое внимание правилам дорожного движения.
  
Первая неделя. Сентябрь. "Как много машин на дороге".
Понаблюдайте за проезжей частью, познакомьте детей со светофором, пешеходным переходом. Не забывайте сами соблюдать правила дорожного движения.

Обыграйте ситуацию "Мяч укатился на дорогу", поиграйте в сюжетную игру "Путешествие на автобусе", рассмотрите картинки "Транспорт", обсудите, зачем он нужен людям, чем отличается. Познакомьте с новым словом "транспорт". 

Нарисуйте на листе грузовик и пусть ребенок "грузит в него огурцы": отрывает кусочек пластилина от большого куска, раскатывает небольшие колбаски прямыми движениями между ладоней и закрепляет пальчиком на картинку. 

А для поезда пусть нарисует рельсы карандашом. Проведите две длинные параллельные горизонтальные линии, а малыш будет рисовать вертикальные:сверху вниз. При этом обращайте внимание на то, чтобы ребенок захватывал карандаш тремя пальцами.

Почитайте стихотворения А. Барто "Грузовик", "Самолет". Одно из них можно выучить.

Вторая неделя "Хорошо летом"
Пора вспомнить и попрощаться с летом. Вспомните, как Вы гуляли, где были, что видели, что делали, какую одежду носили. Проведите эксперимент с водой: в один тазик налейте холодную воду, в другой теплую.Обратите внимание на изменения в природе: стало прохладно, вода стала холодной, нельзя купаться. Старайтесь задавать вопросы таким образом, чтобы ребенок сам установил взаимосвязь.
Запомните: Чем меньше готовой информации Вы даете детям, тем лучше развивается его познавательная активность и мышление!
Постарайтесь найти картинки(можно использовать интернет - ресурсы для пользы) на тему "Летние забавы". Рассмотрите их, спросите кто изображен, что делает? Поучите ребенка составлять короткие предложения: Дети купаются. Дети играют в мяч.

Нарежьте из цветной бумаги желтые лепестки и наклейте их по кругу, чтобы середина осталась пустой. Скажите, что подсолнух грустит, потому что птички склевали семечки. Ребенок будет отрывать кусочки пластилина от большого куска и раскатывать круговыми движениями между ладоней или закреплять готовые шарики - семечки.

Нарисуйте травку для зайчат карандашом:вертикальные линии сверху вниз. Мотивируйте ребенка тем, что зеленой травы уже почти не осталось.

Почитайте и обсудите содержание сказки "Про девочку Машу и зайку Длинное ушко". Попробуйте инсценировать сказку вместе с ребенком.

Третья неделя "Мой дружок в группе"
Дети еще не успели подружиться, но наверняка у них появилась любимая игрушка, которая и заменит им друга.
Подберите игрушки из разных материалов и поэкспериментируйте, какие утонут, а какие нет.

Поиграйте в игру "Поручения". Опишите игрушку и пусть ребенок ее принесет.

Слепите угощения для игрушек "Баранки". Продолжаем формировать умение раскатывать колбаску и покажем, как соединить концы.

"Привяжите ниточки к шарикам", т. е. нарисуйте шарики, а ребенок будет рисовать вертикальные линии сверху вниз.

Почитайте рассказ Л. Н. Толстого "Был у Пети и Миши конь" без наглядного сопровождения.Обсудите содержание.

Четвертая неделя "Кто нас ждет в детском саду?"
Знакомим детей с некоторыми профессиями: воспитатель, помощник воспитателя, повар.
Чтобы познакомить детей с орудиями труда, понадобятся картинки или настольно - печатная игра, которую можно приобрести в магазине. Поиграйте в игру "Кому, что нужно?"

Найдите картинки "Повар варит обед", "Воспитатель играет с детьми" и побеседуйте по ним.

Слепите для игрушек ложки. Пусть ребенок раскатывает колбаску и сплющивает двумя пальчиками один конец.

Нарисуйте щетку для помощника воспитателя. Проведите Перпендикулярные линии, а ребенок будет рисовать короткие вертикальные линии сверху вниз. Пора познакомиться с красками. Объясните ребенку как набирать краску кончиком кисточки.

Прочитайте и постарайтесь выучить стихотворение Э. Мошковской "Маша и каша".







Комментариев нет:

Отправить комментарий